ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА

Новые требования к средствам размещения в 2025 году

Аналитика Римма Киселева, Директор управляющей и консультационной компании ООО «ХоспиталитиГрупп»; Автор книг по туризму и гостеприимству; Эксперт по организации гостиничного бизнеса и классификации гостиниц

Разбор нюансов Постановления 1951 от 27.12.2024 года О классификации средств размещения.

Портал WT продалжает серию материалов, посвященных новым Постановлениям Правительства РФ от 27 декабря 2024 г. Предыдущие материалы по этой теме:

  • Эксперты и «звездность». Новые требования к экспертам по классификации средств размещения.
  • Требования к кемпингам с 01 января 2025 года. Основные пункты и комментарии.

Свои комментарии дает эксперт по организации гостиничного дела, специалист по классификации, директор ООО «ХоспиталитиГрупп» Киселева Римма Фаридовна.

Новый 2025 год начался с введения новых требований к средствам размещения, а также новой дифференциацией средств размещения.

Постановление 1951 от 27.12.2024 было ожидаемо, однако некоторые нюансы стали не совсем удобны практическому рынку и отельерам.

Начнем с того, что теперь все средства размещения делятся на 4 категории: гостиницы, базы отдыха, кемпинги, санатории. Здесь все более менее ясно.

Однако, сам документ на мой взгляд недоработан и содержит противоречивые нюансы.

Например, не дано уточнение именно детальное самих категорий гостиниц, что стоит расширить для более корректного понимания отельерами.

Абзац 2, пункт 5: «К гостиницам могут относиться отели (городские, загородные, курортные и другие), мотели, ботели, апарт-отели, хостелы, пансионаты и иные аналогичные средства размещения, в том числе модульные некапитальные средства размещения».

Также, вновь, не дано обязательного требования сайта для любого формата отелей.

Согласно Приложения №1: Требование к типам средств размещения для включения в реестр классифицированных средств размещения Постановления 1951 от 27.12.2024, не обязателен для всех средств размещения официальный сайт (страница) в интернете объекта размещения. Однако, существует прямая обязанности отельеров, владельцев средств размещения информировать потребителей об обязательных характеристиках услуг размещения по ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» — исходя из формулировки статьи предусматривается вариативность возможности или невозможности наличия.

Каким образом объект размещения без официального сайта будет выполнять ФЗ 2300-I, ст. 4, п.5 «Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям».

Потребитель должен иметь возможность заблаговременно получить информацию обо всех обязательных требованиях к характеристикам и услугам средств размещения, чтобы их сравнить для правильного выбора и при поселении востребовать и получить услуги в соответствии с обязательными требованиями.

Непонятно, каким образом при отсутствии официального сайта объект размещения будет своевременно, т.е. на этапе выбора и до приобретения, предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об обязательных характеристиках услуг объекта размещения в соответствии с типом и категорией «звезд», если при публикации информации и рекламы на агрегаторах и интернет-площадках обязательно указание только ID и ссылки на реестр классифицированных объектов.

Кроме того, остается непонятным, где потребитель получит информацию об обязательных требованиях в случаях, когда он понятия не имеет об ID объекта и ссылки на Реестр, и где их искать:

  • когда турист поселяется с улицы (walk in).
  • когда объект размещения вообще не публикует рекламу и информацию, поскольку имеет наработанную постоянную аудиторию или же объект ведомственный.

С информацией в «уголке потребителей», где должны быть указаны все обязательные характеристики объекта размещения, потребитель может ознакомиться только при посещении объекта, что не позволяет получить ее заблаговременно для сравнения и правильного выбора из различных объектов размещения.

Таким образом, только обязательное наличие официального сайта (страницы) в интернете со всеми обязательными характеристиками позволяет отельеру выполнить требования ФЗ 2300-I «О защите прав потребителей» и своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора.

Спорный вопрос остается о требований наличия тонометра во всех видах средств размещения.

Согласно требований Правил предоставления гостиничных услуг пользование аптечкой, вызов скорой помощи являются бесплатно предоставляемой услугой для туристов. Тонометр пока в Постановление 1853 не включили. Здесь также следует госорганам дать разъяснения.

Также нет обязанности указание об использовании на русском и английском языках Памяток пожарной безопасности и Планов эвакуации, что тоже не совсем корректно.

Подитожив, хочется сказать, что нюансов и спорных моментов еще много.

Мной был подготовлен пакет предложений и уточнений по Постановлению 1951 от 27.12.2024 года. Надеюсь, наверху прислушаются к мнениям экспертов рынка для совершенствования законодательной базы и прозрачности получения качественной гостиничной услуги потребителями.

Читайте также:

  • «Отель на практике»: бильярд на голове и вода в горах
  • Максим Казарновский: «Привлечь, обучить и удержать кадры»
  • Роман Михейкин: как повлияет разлив нефти на туристический сезон-2025

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»